№1.
Инферно.
[mymp3]https://dl.dropboxusercontent.com/s/9qklumjfb907zmj/Ending%201%20-%20Inferno.mp3|Love[/mymp3]
"Бог твой есть огонь поядающий".
(Второзаконие 4:24)
Отрывки из частного дневника маркизы Ильдисенской. Шкатулка с документами закрыта заклятием, испепеляющим всякого коснувшегося, кроме хозяйки.
"Это случилось на пятнадцатый год войны. Странно теперь думать, что когда-то её не было - люди привыкают быстро, и то, что когда-то воспринималось как должное, уходит в прошлое, и спустя много лет кажется забавным курьезом. Сейчас войска держат границу у Фелатерии, и, проклятье, даже теперь, пока я это пишу, что-то может измениться. Я видела это ночью - вся равнина в кострах. Красивое зрелище, если не знать, что на них жгут.
Когда-то Фелатерия не была крепостью.
Когда-то на этой истерзанной земле был мир... наверное, если бы это кто-то прочел, они бы сочли это напыщенным, и пусть. Это бы значило, что они счастливы. Это бы значило, что они не понимают, что значит "истерзанная земля" на самом деле.
Когда-то мы с длинноухими жили в мире... я это даже помню. Теперь не верится.
Когда-то я была не одна. Тоже не верится.
Кто знает, когда все кончилось. Когда бы это ни случилось, я даже не заметила. Это странное чувство, когда ищешь рядом с собой кого-то родного, а находишь чужое, незнакомое и неприятное.
И понимаешь, что это чужое и отвратительное всегда было с тобой, а ты просто заблуждалась.
Когда приходится регулярно навещать это чужое в его собственном кабинете и, Астарта его мать, получать от него инструкции, когда эта тварь отеческим голосом выдает тебе наставления, тем самым голосом, который когда-то говорил... нет, пожалуй, некоторые вещи не предназначены для того, чтобы быть записанными. Но он же знал, кем для меня был отец. Он знал, что я сделала со своим отцом.
Ради кого я это сделала.
И все равно делал это.
Память все стирает, поразительно. Я удивляюсь, как эльфам удается помнить, чем они занимались сто лет назад. Будь я эльфом, пожалуй, давно бы свихнулась. Будь я эльфом, это бы не понадобилось записывать. А может, правду говорят, и то, что записано, перестает тревожить.
Он никогда не вел записей. Со всей этой одержимостью порядком, которая теперь, с высоты лет, кажется нелепой, но тогда представлялась мне чем-то магическим, признаком какого-то высшего, особенного существа. Никакого завалящего дневника.
Может быть, он боялся, что я прочту?
Последний раз я была в кабинете графа Торна, Великого Чародея, в 1070 году. Кабинет это был тот еще, всем кабинетам кабинет, как будто он пытался заткнуть за пояс всех Вейских вместе взятых. Такая пышность в это неспокойное время могла считаться неприличной. Будто он не был уверен в себе и пытался этой пышностью доказать всем, что он по праву занимает это место. Если можно называть способность прикончить Квельдульва и его сына так, что ни у кого не возникло подозрения "правом". Ему повезло, что началась эта война. Повезло, что Снор предал нас и Сольмир смог отличиться. Повезло, что оказался возле Эленнии вовремя и смог убедить её, что послужит ей лучше. Может, она просто решила, что он... декоративнее, да. Он всегда был как человечки со шпалер, тех, что про ловлю единорогов, фонтан молодости, Драконьего Короля и все эти древние сказки. Нарисованный. Ненастоящий.
Торн всегда сидел в этом кресле так, будто он там родился и пустил корни. Все семь лет, что оно ему принадлежало.
Подумать только, граф. Придворные дамы ухохатывались бы, если бы не рассчитывали его окрутить.
Я не знаю, почему мне кажется, что эта комната казалась напыщенной. По сути, там было даже уютно.
И вот здесь ловушка. Когда я пытаюсь вспомнить, как все было, все размывается. Я помню только себя. Как зашла, выслушала, что он имеет сказать... это было связано, кажется мне, с очередным свидетельством о Кукольнике, мы и до сих пор не можем его отыскать, как и Короля Нищих, и порой у меня такое чувство, что кто-то имеющий власть и связи не дает нам до них добраться, спутал все следы и перекупил агентов.
Или кто-то не давал. Кто-то, кто контролировал все это.
Возможно, тогда я сказала это вслух..."
...Огонь свечей дрожал, и тени переплетались шипастыми изгородями на стенах кабинета, казавшегося меньше из-за обилия шкафов, столиков и гобеленов, обставленного с такой подчеркнутой роскошью, словно его владелец стремился сделать вид, будто войны нет вообще.
- Ты до сих пор подозреваешь меня невесть в чем? - Сольмир устало подпер рукой подбородок, глядя на массивную дверь, по ту сторону которой дежурила стража. Нельзя же бесконечно поправлять манжеты и делать вид, что это очень занятно. Лишь бы не глядеть за спину, туда, где она замерла молчаливым призраком, тенью вечного укора - она так и пришла, обрядившись в черное, отчего её бледность стала еще более болезненной, и пышные юбки парили над полом, будто Исабель не касалась земли.
- Подозревать тебя бесполезно, - заметила она философски, расслабленно облокотившись на спинку кресла. - Ты вне подозрений.
Маркиза безмятежно рассматривала ряды книг на стеллажах, бесконечные ряды золотого тиснения на корешках. Кажется, они все были одного размера, и это ровное однообразие действовало подавляюще.
А кто выделяется - того укоротить на голову. Верный метод. Сольмир одобряет. И с каждым годом все хуже, и на военное время можно списать все, что угодно.
- Подозревать ни к чему, тебя можно обвинять сразу.
Узкая ладонь опустилась на плечо придворного мага, и тот вздрогнул. Почти двадцать лет она избегала к нему прикасаться.
Торн обернулся, оставив бумаги. Они смотрели друг на друга, молодые лицом, но с глазами стариков. За все эти двадцать лет он не изменился. Тонкие сети вен змеились по рукам маркизы, и время выпивало из неё соки, но магистр Торн оставался прежним. И Исабель знала, в чем дело. В том, что он не магистр. И, значит, дело лишь в том, когда...
- Да-да, я знаю, вашему Сиятельству доставляет удовольствие это говорить, леди Биргеор, но, прошу вас давайте это опустим. Вы тратите и мое время, и свое. Если вас больше ничто не держит...
Исабель рассматривала его с интересом увлеченного ученого, нашедшего редкое насекомое.
- С чего ты взял, что у тебя это время есть?
Она смотрела и запоминала: как лениво лежат его руки на полированной столешнице, как идеально уложены кроваво-красные кудри, ни один локон не выбивается из прически, как в глазах удивление сменяется непониманием. Как художник, стремящийся запомнить форму облаков перед тем, как они исчезнут.
Сольмир хрипло выдохнул, почти не дернувшись.
Стилет вошел под ребро, распоров его черные одежды, как масло, и почти не встретив сопротивления.
- Магистр Торн, - она перешла на интимный, заговорщицкий шепот, наклонившись совсем близко. - Вы профессионально непригодны. Не вы ли мне говорили, что без защитных амулетов в наши дни никуда?
Никому больше. Никому больше это бы не удалось.
Тонкие холодные руки притянули его ближе, пригладили волосы, губы почти коснулись губ.
Но так и не соединились.
- Нет, - прошептал он, прочти прошипел. Такой звук издают заливаемые водой угли. - Подожди...
"Я не знаю, что он подумал. Он так и не спросил, кто мне помогает. Может быть, потому что знал, кто. И рассчитывала ли я выйти вообще. Может быть, потому что знал - не рассчитывала.
Ты профессионально непригодная убийца, сказал он, эта рана не убъет сразу. Я все знаю о ранах, сказал он. Он выдернул какую-то бумажку, мне адресованную, подписал её, не глядя, и сунул мне, а я стояла и смотрела. Иди, сказал мне Торн и сложил руки на столе, как будто все было нормально.
"Иди. Никто не подумает на тебя".
Я так и не смогла обернуться и взглянуть ему в лицо.
Он так и не позвал целителя.
Тот, кого я любила, тот, кого никогда не существовало, не смог бы сделать так.
Тот, кого я шла убивать, не смог бы сделать так. И его тоже не было никогда.
Я не знаю, что за существо осталось у меня за спиной. Я не знаю, кто сказал мне: "Иди".
Его нашли в каком-то из здешних подземных ходов, не в этом кабинете. Потом оказалось, что он, не имея наследников, оставил завещание. Где указал, кого рекомендует на свое место, случись ему освободиться.
Я никогда не знала того, кто был способен на это. Я ничего не знаю. Настоящие вещи проходят мимо нас, а мы можем лишь ловить их тени.
Исабель Биргеор, Великая Чародейка Её Величества, 1080 г".