П
Л

TRPG Алария

Объявление

На дворе - конец осени, одиннадцатый месяц 1054-ого года. Север укутывается в снег, на юге облетают последние золотые и алые листья.
Дата последней сыгровки: 12.11.1054

Внимание! Алария переходит в архивный режим. Закрыты все форумы, кроме игровых и флуда. Если вам нужна какая-то информация с форума, пишете Фебу.

Ждём игроков на новом проекте: Анайрен: Цена бесценного

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » TRPG Алария » Сюжетный раздел » Система сражений [ALPHA]


Система сражений [ALPHA]

Сообщений 1 страница 30 из 69

1

Итак, в опросе мы пришли к консенсусу - масштабным сражениям быть.
Я давно думал о том как бы поинтереснее это сделать, чтобы была возможность не только "воротить массами", но и преломлять момент сражения всего одним персонажем. Ну знаете... вдохновлять.

Участники сражения:
- Генералы - два игрока, которые "ворочают массами". Изначально это, конечно же, должны быть Джерласс, Тадан и Химан - они стоят на соответствующих ролях. Но так как игроков на этих ролях нет, мы даём возможность почувствовать себя генералом практически любому игроку. Естественно, ненадолго.
- У генералов может быть собственный Военный Совет. Т.е. генерал может советоваться с другими игроками своей фракции по вопросам сражения. Это может быть как посиделки в скайпе, так и выделение отдельного скрытого подфорума.
- Игра ведётся через Мастера. Действия мастера можно обсуждать, можно критиковать, но вряд ли это поможет - написанное он не перепишет.
- Простые игроки так же могут участвовать. Более того, если это игроки, оказавшиеся в городе на момент осады, они в любом случае будут затянуты в сражение. Что будет с ними в этот момент - их решение. Если игроки по каким-то причинам не могут участвовать в сражении в определённое время, то после окончания сражения они беседуют с Мастером на тему "что же с нами произошло". Ситуации бывают разные, но намеренно кого-то убивать мы не будем.

Основные постулаты:
- Так как в сражениях участвуют целые армии, то перед началом сражения даётся время на то, чтобы эту армию скомпоновать и прописать её. Хотя бы на уровне "2 тысячи копейщиков на левом фланге, полтысячи конницы в арьергарде, ...".
- Сражение поэтапно. У каждого Военного Совета во главе с Генералом есть время подумать над следующим ходом.
- Если один из Военных Советов в срок не сдаёт свои действия, то его ход пропускается, а действия продолжаются по инерции от прошлого хода.

Схема сражения:
I. Подготовительный этап.
Срок: 1-7 дней.
- Выбирается Генерал, выбирается Военный Совет. Компонуется армия. Важное помнить, что армия, прошедшая на марше несколько дней - уставшая и несчастная, а та которая отдохнула и подошла к месту сражения через полдня полна сил.
- Генералы получают на руки карты местности. Карты скорее всего будут условными. Основная информация так же будет выдаваться. Здесь возможны небольшие изменения, скоординированные с Военными Советами.
- На карте местности расставляются войска. Все засадные полки, все тылы должны быть указаны. Карта будет выставляться каждый мастерский пост с изменением положением войск. Естественно, что тайные части во время сражения не будут показываться. Но на изначально карте, которую Генералы сдают Мастеру, они в обязательном порядке должны быть. Если их нет - в сражении они не участвуют.
- Последним этапом вычисляется время сражения. Такое, когда все смогут активно участвовать в сражении.

II. Начало сражения.
Срок: 2 суток.
- Первый пост Мастера в сражении содержит в себе важную информацию и его нельзя игнорировать. Главным образом это, конечно же, погода. Сражаться в ясный день куда проще, нежели во время шторма, не правда ли? Вместе с погодой описывается состояние армии.
- Когда Мастер даёт отмашку, оба Генерала должны в течении двух суток со дня отмашки представить первый этап своей деятельности через связь с Мастером. Это может быть как ЛС, так и IСQ, и Skype и любое место, где вы сможете поймать Мастера. Главное, чтобы была передана информация. Форма может быть любая и в данном случае стоит сказать, что лучше это будет список действий для каждого из отрядов/полков/частей/пр. с чётким указанием куда и где. Можно так же использовать карту для наглядности.
- По истечению двух суток Мастер начинает писать пост, в котором будет описано то, что случилось на поле.

III. Сражение.
Срок (для каждой очереди): 42 часа.
a. Военный Совет и армии:
- Сражение происходит посредством постов мастера, чередующихся с постами простых игроков. Если между постами мастера нет или не может быть постов игроков (к примеру, ни одного игрока нет в локации или в армии), то повествование продолжается в прошлом посте.
- Схема проста. После первого поста Мастера начинается отсчёт 42 часа, в течении которых оба Генерала должны предоставить указания для своей армии (к примеру, "засадный полк: конница на левый фланг с приказом окружить арьергард противника"). Если один из Генералов не успевает, то его армия продолжает движение "по инерции". То есть то, что они делали делать продолжают. В течении 42 часов можно менять своё решение.
- После того как заканчивается время, Мастер анализирует происходящее и в течении следующих 4 часов (плюс-минус) пишет пост. После поста вновь начинается отсчёт 42 часов.
- Полный круг мы должны завершать в течении двух суток (плюс-минус). Поэтому предварительно согласовывается время проведения сражения.
b. Простые игроки:
- После мастерского поста у вас есть 44 часа, чтобы написать свой пост (если вы, конечно, хотите поучаствовать в войне).
- Любой персонаж, который сейчас находится в локации, где идёт сражение, может писать пост (к примеру, если Тадан Гилану и Генерал и командует войсками в локации, то он может совершенно спокойно писать свой пост после мастерского).

IV. Конец сражения.
- Когда перевес сил становится явно видным (к примеру, у противника полегло больше половины армии), Мастер пишет заключительный пост. В нём он указывает то, что осталось в локации сражения: взят/освобождён ли город, разбит ли неприятель, кто выиграл и кто проиграл, кто успел сбежать, кто попал в плен и прочие нюансы. Сражение заканчивается и начинается обычный темп игры.

Итог
У нас должна была получиться система, с помощью которой получается возможным не только "управлять массами", но и вплетать в масштабное происшествие и простых игроков, которые сами могут повернуть исход сражения на свою сторону. Например, воодушевлять войска или призывать богов на свою сторону и снова вдохновлять войска или внушать страх другим. В общем, возможностей много.
Система будет тестироваться, будет дорабатываться, поэтому вопросы и критика будут способствовать этому.

+4

2

От такой системы в восторге, даже несмотря на затянутость таких боёв. Однако есть вопросы. К примеру - во время сражения ход занимает 36 часов, значит ли это, что игроки должны писать по одному посту в 36 часов или же они смогут действовать независимо от "хода" боя? То есть получается, что любой игрок, даже если это будет скажем, Василий Аристархович Шпак, 1999 года рождения, сможет покомандовать армией, отдавая глупые приказы от лица Генерала Химана? Или каким образом будут распределяться эти роли? Их будет выбирать народное голосование, веское слово администратора или что? О, ну и ещё вопрос, отыгрывая генерала - человеку дадут какую-нибудь информацию о том, кого он будет отыгрывать или надо лепить из пустоты образ, так сказать? Вопрос конечно глупый, но уточнить лишним не будет))

0

3

Свободный Сэт,

Свободный Сэт написал(а):

От такой системы в восторге, даже несмотря на затянутость таких боёв.

Если оставить сражения на долю "простых смертных" получится ещё дольше. Так мы скорее всего сможем уложиться хотя бы в одну-две недели. А не будем играть полгода как Королеве дарили летучий корабль)

Свободный Сэт написал(а):

К примеру - во время сражения ход занимает 36 часов, значит ли это, что игроки должны писать по одному посту в 36 часов или же они смогут действовать независимо от "хода" боя?

Если у игроков есть возможность писать несколько постов в течении полутора суток, то да, они могут писать не один пост. Но, естественно, должны учитывать происходящее в сражении. То есть они не могут пробежать через весь город, когда от первой атаки прошло пять минут.

Свободный Сэт написал(а):

То есть получается, что любой игрок, даже если это будет скажем, Василий Аристархович Шпак, 1999 года рождения, сможет покомандовать армией, отдавая глупые приказы от лица Генерала Химана? Или каким образом будут распределяться эти роли? Их будет выбирать народное голосование, веское слово администратора или что?

Естественно, что игрок, претендующий на роль генерала должен принадлежать той стороне, которой будет командовать (к примеру, Ллорос не сможет командовать войсками Тадана, а Алагосет не сможет командовать войсками Джерласса).
Да, первично будет "народное голосование". Если совсем ничего не понятно, то - админский пинок.

Свободный Сэт написал(а):

О, ну и ещё вопрос, отыгрывая генерала - человеку дадут какую-нибудь информацию о том, кого он будет отыгрывать или надо лепить из пустоты образ, так сказать? Вопрос конечно глупый, но уточнить лишним не будет))

Естественно, что это будет образ. Всё же и Джерласс и Химан прописаны, а о Тадане подробно рассказано потенциальному игроку. Так что, естественно, это должен быть полноценный персонаж.

0

4

Феб написал(а):

Действия мастера можно обсуждать, можно критиковать, но вряд ли это поможет - написанное он не перепишет.

Умение признавать свои ошибки - показатель силы, а не слабости. Даже если ОнеЖежМастер)

Феб, эту систему можно протестировать в нейтральной теме вроде альтернативного отыгрыша? Я бы поучаствовал в качестве енарала, ты бы обмастерил, позвали бы еще кого для драйва.
Боюсь, если начать сразу с важных игровых узлов, то обнаружение ошибок и недочетов вызовет туеву хучу холиваров и обид, зависших отыгрышей и уходов с игры. Ты уже сто лет играешь и знаешь, что некоторые вещи даже хорошие игроки воспринимают слишком всерьез. Плюс после пробного отыгрыша самые горячие финские парни воочию увидят, на что соглашаются.

0

5

Хатиман A'Канэ, здесь вопрос не в том, что "признать не признать ошибку", это может запутать других игроков.

Да, я вот тоже думал насчёт пробного отыгрыша подобной штуки. Скорее всего альтернативный сюжетец типа "сражение армии тёмных и армии светлых эльфов"))
Осталось найти третьего : ))

0

6

Феб написал(а):

"сражение армии тёмных и армии светлых эльфов"

Не согласен! А как же люди?! Кем же я тогда буду командовать?!

0

7

Свободный Сэт, ну мы ж только попробуем х)

0

8

Феб, и чего? Я может тоже хочу только попробовать! И не забудь, в моей армии должны быть драконы! И разумеется обезьяны обвязанные взрывчаткой! *пытается вспомнит кто там должен быть ещё, но увидел бабочку и отвлёкся*

0

9

Свободный Сэт, хе-хе : )

0

10

Феб, так эпизод альтернативный. Там Сэт может оказаться главным светлым эльфом.
Или знаешь, Свободный Сэт, ты ведь можешь как раз осуществить затею насчет одиночек, вдохновляющих солдат и обезьян. Нафик тебе это енаральство, если на практике оно тебе пока не светит?

0

11

Хатиман A'Канэ, *прокашлялся* Чего эт не светит? Я получше всяких там семисотлетних дроу в ентом деле разбираюсь!
Мне только б армию свиней, у которых вместо ног бензопилы...
Но ладно - вы там придумывайте, организуйте, а я потом может присоединюсь на всё готовенькое, но точно не к эльфам, у меня эльфофобия, которая не распространяется на эльфиек))

0

12

Феб, здорово) Отлично, мне нравится)

0

13

Феб написал(а):

здесь вопрос не в том, что "признать не признать ошибку", это может запутать других игроков.

А без правки может выйти полный фэйспалм.
Во-первых, масштабный бой суть приличная нагрузка для мастера. Я как-то мастерил бой в пятьдесят неписей и одного игрока. Игрок все свое прекрасно помнит и дрожит над ним, ты - можешь забыть, пару слов в его посте пропустить, не так понять и т.д. Если не исправить, это просто ломает игру и прилично деролит. Надо править. И ничего страшного в этом нет.
Во-вторых, есть же талантливые мастера, а? Сидишь потом и думаешь - как это возможно?! и что мне теперь писать?!. Вспомни хоть известного нам обоим распорядителя боев.

Свободный Сэт написал(а):

Мне только б армию свиней, у которых вместо ног бензопилы...

Да всем бы такую армию.

0

14

Свободный Сэт, а как свиньи бегать будут? *задумчиво*

Тиль ван Нормайенhttp://fc07.deviantart.net/fs71/f/2011/100/c/f/tenth_doctor__la__by_sir_zeke-d3dpiys.gif

Хатиман A'Канэ, это да, это бывает.
ну, если косяки будут большие - то да, будем исправлять)

0

15

Феб, пффф... очевидно же! По головам врагов!

0

16

Феб, Немного не понятна длительность хода в игровом времени. Если в реале у генералов 36-42 часа, то в игровом времени сколько? или им сообщат?

В пункте III.Сражение написано разное количество часов.

0

17

Рагнар Кровожадный, о, я в пункте забыл исправить, да.

Сообщат, конечно же. В конце мастерского поста будет короткая сводка сколько полегло, сколько времени прошло и т.д.

0

18

Феб, Система нравится, потому что удобна тем, что почти все на усмотрение мастера) Игрокам не нужно сильно спорить, хотя даже при такой системе могут найтись недовольные)

Хотелось бы увидеть карты))

0

19

Феб написал(а):

Военный Совет

Мне одной пришло в голову это?)

Свернутый текст

http://cs406316.userapi.com/v406316192/65e/sJ6oS59a7pU.jpg

Одной? Ну ладно(

0

20

Рагнар Кровожадный, карт, ты что. Скорее всего это будет либо куски реальных карт с похожим ландшафтом, либо какие-то очень схематичные типа "здесь лесочек, здесь вот подъёмчик, здесь вот овражек, а во-о-о-он там река-а-а-а-а-а". Но, естественно, изначально карт я не закладывал никаких.

Да нет, не всё. Мастер скорее как компьютер - ему дают циферки и команды, а он их пережёвывает и выплёвывает результат.

0

21

Кейлаун, : D  !

0

22

Кейлаун написал(а):

Мне одной пришло в голову это?)

Скорее всего да, потому что я подумал, что выбирать в военный совет будут по одному из следующих способов:

Тык

http://static.comicsia.ru/i/93/1f-37663.jpeg

+1

23

Кейлаун, во времена моей молодости была так: сначала собираемся в асе и обсуждаем стратегию. Потом когда все начинается и нифига не получается, переходим ко второму варианту.

0

24

С виду система замечательная: все расписано-разложено по полочкам, прям как я люблю, а если кто с чем не согласен, то мастер такому объяснит, почему он не прав. Интересно бы взглянуть, как это все работает на практике (а еще интереснее - поучаствовать ))).

Феб написал(а):

Ллорос не сможет командовать войсками Тадана

Даже если я-таки доберусь до любимого генерала и проникновенно ему наплету про то, как я его ценю и уважаю?

0

25

Ллорос Истир написал(а):

аже если я-таки доберусь до любимого генерала и проникновенно ему наплету про то, как я его ценю и уважаю?

Для вас главное, господин посол, чтобы Алагосет до Тадана раньше не добралась. А вот остальное уже не будет важно)
Управлять Таданом, по сути, тоже самое, что и управлять армией светлых

0

26

Раз все так сложно, может, сделать дроу против людей и тогда хьюманским енаралом будет Ее Величество либо любой, кого она назначит (имеет право)?

Отредактировано Хатиман A'Канэ (2012-11-08 20:04:06)

0

27

Ллорос Истир, ну, это будет уже зависеть от того что ты ему наплетёшь. Пример я привёл на нынешнее время, да : )

Хатиман A'Канэ, официально сейчас генерал людей - Джерласс фон Элинор.

0

28

Феб, я про пробную боевку. Джерласс я онлайн ни разу не видел, может, плохо смотрел.

0

29

Хатиман A'Канэ, если "правильного" игрока нет, то нужно выбрать другого генерала, который станет командовать от его лица Джерласса.

0

30

Феб, по этой логике, я могу только командовать армией мертвецов.

0


Вы здесь » TRPG Алария » Сюжетный раздел » Система сражений [ALPHA]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно