Итак, в опросе мы пришли к консенсусу - масштабным сражениям быть.
Я давно думал о том как бы поинтереснее это сделать, чтобы была возможность не только "воротить массами", но и преломлять момент сражения всего одним персонажем. Ну знаете... вдохновлять.
Участники сражения:
- Генералы - два игрока, которые "ворочают массами". Изначально это, конечно же, должны быть Джерласс, Тадан и Химан - они стоят на соответствующих ролях. Но так как игроков на этих ролях нет, мы даём возможность почувствовать себя генералом практически любому игроку. Естественно, ненадолго.
- У генералов может быть собственный Военный Совет. Т.е. генерал может советоваться с другими игроками своей фракции по вопросам сражения. Это может быть как посиделки в скайпе, так и выделение отдельного скрытого подфорума.
- Игра ведётся через Мастера. Действия мастера можно обсуждать, можно критиковать, но вряд ли это поможет - написанное он не перепишет.
- Простые игроки так же могут участвовать. Более того, если это игроки, оказавшиеся в городе на момент осады, они в любом случае будут затянуты в сражение. Что будет с ними в этот момент - их решение. Если игроки по каким-то причинам не могут участвовать в сражении в определённое время, то после окончания сражения они беседуют с Мастером на тему "что же с нами произошло". Ситуации бывают разные, но намеренно кого-то убивать мы не будем.
Основные постулаты:
- Так как в сражениях участвуют целые армии, то перед началом сражения даётся время на то, чтобы эту армию скомпоновать и прописать её. Хотя бы на уровне "2 тысячи копейщиков на левом фланге, полтысячи конницы в арьергарде, ...".
- Сражение поэтапно. У каждого Военного Совета во главе с Генералом есть время подумать над следующим ходом.
- Если один из Военных Советов в срок не сдаёт свои действия, то его ход пропускается, а действия продолжаются по инерции от прошлого хода.
Схема сражения:
I. Подготовительный этап.
Срок: 1-7 дней.
- Выбирается Генерал, выбирается Военный Совет. Компонуется армия. Важное помнить, что армия, прошедшая на марше несколько дней - уставшая и несчастная, а та которая отдохнула и подошла к месту сражения через полдня полна сил.
- Генералы получают на руки карты местности. Карты скорее всего будут условными. Основная информация так же будет выдаваться. Здесь возможны небольшие изменения, скоординированные с Военными Советами.
- На карте местности расставляются войска. Все засадные полки, все тылы должны быть указаны. Карта будет выставляться каждый мастерский пост с изменением положением войск. Естественно, что тайные части во время сражения не будут показываться. Но на изначально карте, которую Генералы сдают Мастеру, они в обязательном порядке должны быть. Если их нет - в сражении они не участвуют.
- Последним этапом вычисляется время сражения. Такое, когда все смогут активно участвовать в сражении.
II. Начало сражения.
Срок: 2 суток.
- Первый пост Мастера в сражении содержит в себе важную информацию и его нельзя игнорировать. Главным образом это, конечно же, погода. Сражаться в ясный день куда проще, нежели во время шторма, не правда ли? Вместе с погодой описывается состояние армии.
- Когда Мастер даёт отмашку, оба Генерала должны в течении двух суток со дня отмашки представить первый этап своей деятельности через связь с Мастером. Это может быть как ЛС, так и IСQ, и Skype и любое место, где вы сможете поймать Мастера. Главное, чтобы была передана информация. Форма может быть любая и в данном случае стоит сказать, что лучше это будет список действий для каждого из отрядов/полков/частей/пр. с чётким указанием куда и где. Можно так же использовать карту для наглядности.
- По истечению двух суток Мастер начинает писать пост, в котором будет описано то, что случилось на поле.
III. Сражение.
Срок (для каждой очереди): 42 часа.
a. Военный Совет и армии:
- Сражение происходит посредством постов мастера, чередующихся с постами простых игроков. Если между постами мастера нет или не может быть постов игроков (к примеру, ни одного игрока нет в локации или в армии), то повествование продолжается в прошлом посте.
- Схема проста. После первого поста Мастера начинается отсчёт 42 часа, в течении которых оба Генерала должны предоставить указания для своей армии (к примеру, "засадный полк: конница на левый фланг с приказом окружить арьергард противника"). Если один из Генералов не успевает, то его армия продолжает движение "по инерции". То есть то, что они делали делать продолжают. В течении 42 часов можно менять своё решение.
- После того как заканчивается время, Мастер анализирует происходящее и в течении следующих 4 часов (плюс-минус) пишет пост. После поста вновь начинается отсчёт 42 часов.
- Полный круг мы должны завершать в течении двух суток (плюс-минус). Поэтому предварительно согласовывается время проведения сражения.
b. Простые игроки:
- После мастерского поста у вас есть 44 часа, чтобы написать свой пост (если вы, конечно, хотите поучаствовать в войне).
- Любой персонаж, который сейчас находится в локации, где идёт сражение, может писать пост (к примеру, если Тадан Гилану и Генерал и командует войсками в локации, то он может совершенно спокойно писать свой пост после мастерского).
IV. Конец сражения.
- Когда перевес сил становится явно видным (к примеру, у противника полегло больше половины армии), Мастер пишет заключительный пост. В нём он указывает то, что осталось в локации сражения: взят/освобождён ли город, разбит ли неприятель, кто выиграл и кто проиграл, кто успел сбежать, кто попал в плен и прочие нюансы. Сражение заканчивается и начинается обычный темп игры.
Итог
У нас должна была получиться система, с помощью которой получается возможным не только "управлять массами", но и вплетать в масштабное происшествие и простых игроков, которые сами могут повернуть исход сражения на свою сторону. Например, воодушевлять войска или призывать богов на свою сторону и снова вдохновлять войска или внушать страх другим. В общем, возможностей много.
Система будет тестироваться, будет дорабатываться, поэтому вопросы и критика будут способствовать этому.